I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Дух смоллвильского Лекса Лютора потрясающе точно выражают жизнь и творчество Сергея Эйзенштейна - его биография и его темы ("больные мозоли"), которые он реализовывал в своих фильмах.
О себе Сергей Михайлович пишет сам, но я не буду его цитировать. Кому интересно, можно прочесть например тут: Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. М. Искусство. 1964-1971г. , том первый: Автобиография.
Просто мне захотелось очертить (тезисно) вехи жизни и творческого пути этого великого человека. Я думаю, что Сергей Михайлович, как никто другой, понял бы (и главное - посочувствовал) розенбаумовскому Лексу Лютору.
Этих двух потрясающих и бесконечно любимых мной людей роднит не только IQ за 190, внутреннее одиночество и путь "из рыжего в лысые", но и что-то еще. То, что трудно описать словами. Некая близость духа, о чем в народе говорят: они "из одного теста" / "из одного куска материи".
Михаил Осипович сына жене не отдал, и после развода воспитывал Сережу сам. Воспитание отличалось хронической холодностью, порой граничащей с жестокостью. И дело было не в телесных наказаниях, (точнее - не только в телесных наказаниях) а в методичном и целенаправленном выхолащивании души ребенка суровым родителем. И об этом Сергей Михайлович тоже пишет в своей Автобиографии.
Гнет родительского менталитета Сергею Эйзенштейну помогла сбросить случившаяся "вдруг" революция. Если бы не данное "обстоятельство", не видать бы нам Эйзенштейна-режиссера. А был бы у нас Эйзенштейн-архитектор (второй). И не факт, что очень творческий, ибо гнет творчеству не способствует. А вот для Лекса революции не нашлось.
Темы ("больные мозоли") Сергея Михайловича: бунт и власть.
А точнее: бунт Сына против власти Отца (где в роли Отца иногда выступает Государство)
"Чистый" бунт: Стачка, Броненосец "Потемкин", Октябрь, Да здравствует Мексика! (молодость С.М.Эйзенштейна)
Бунт и Власть: Старое и Новое, Бежен луг (история типа "Павлика Морозова") (взросление гения)
"Чистая" власть: Иван Грозный (последний фильм С.М.Эйзенштейна - зрелость гения и его Завещание)
Ну, и понятно, что при каждом гении с IQ за 190 должен быть свой "звездноглазый мальчик". При Сергее Михайловиче Эйзенштейне был Гриша Мармоненко (Впоследствие прославившийся как режиссер Григорий Александров. "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Светлый путь" и проч - его рук дело)
О себе Сергей Михайлович пишет сам, но я не буду его цитировать. Кому интересно, можно прочесть например тут: Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. М. Искусство. 1964-1971г. , том первый: Автобиография.
Просто мне захотелось очертить (тезисно) вехи жизни и творческого пути этого великого человека. Я думаю, что Сергей Михайлович, как никто другой, понял бы (и главное - посочувствовал) розенбаумовскому Лексу Лютору.
Этих двух потрясающих и бесконечно любимых мной людей роднит не только IQ за 190, внутреннее одиночество и путь "из рыжего в лысые", но и что-то еще. То, что трудно описать словами. Некая близость духа, о чем в народе говорят: они "из одного теста" / "из одного куска материи".
Кроме того, у обоих взгляд, крошащий бриллианты в мелкую крошку! 
Сергей Михайлович с "папенькой" и "маменькой"
А после развода родителей - только с "папенькой"


Сергей Михайлович с "папенькой" и "маменькой"
А после развода родителей - только с "папенькой"
Михаил Осипович сына жене не отдал, и после развода воспитывал Сережу сам. Воспитание отличалось хронической холодностью, порой граничащей с жестокостью. И дело было не в телесных наказаниях, (точнее - не только в телесных наказаниях) а в методичном и целенаправленном выхолащивании души ребенка суровым родителем. И об этом Сергей Михайлович тоже пишет в своей Автобиографии.
Гнет родительского менталитета Сергею Эйзенштейну помогла сбросить случившаяся "вдруг" революция. Если бы не данное "обстоятельство", не видать бы нам Эйзенштейна-режиссера. А был бы у нас Эйзенштейн-архитектор (второй). И не факт, что очень творческий, ибо гнет творчеству не способствует. А вот для Лекса революции не нашлось.
Темы ("больные мозоли") Сергея Михайловича: бунт и власть.
А точнее: бунт Сына против власти Отца (где в роли Отца иногда выступает Государство)
"Чистый" бунт: Стачка, Броненосец "Потемкин", Октябрь, Да здравствует Мексика! (молодость С.М.Эйзенштейна)
Бунт и Власть: Старое и Новое, Бежен луг (история типа "Павлика Морозова") (взросление гения)
"Чистая" власть: Иван Грозный (последний фильм С.М.Эйзенштейна - зрелость гения и его Завещание)
Ну, и понятно, что при каждом гении с IQ за 190 должен быть свой "звездноглазый мальчик". При Сергее Михайловиче Эйзенштейне был Гриша Мармоненко (Впоследствие прославившийся как режиссер Григорий Александров. "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Светлый путь" и проч - его рук дело)
Григорий Александров, Сергей Эйзенштейн, Уолт Дисней и Эдуард Тиссе (бессменный оператор всех эйзенштейновских фильмов)
Ну, и Микки Маус, естессно.
Ну, а это просто фото великого человека
Ну, и Микки Маус, естессно.
Ну, а это просто фото великого человека
Ведь правда же похожи? Те же тонкие губы, глубоко посаженные глаза (даже форма глаз похожа!) остренький носик, высокий лоб, яйцеобразно-вытянутый череп, овал лица, пухлость щек ит.д. Фигурами они, правда, не совпадают, но зато взгляд - один-в-один!
dora_night_ru , ну чем не интерьер "замок Лекса" (у камина)?
Видать, там тоже какая-то Лана на горизонте завелась уже...
С "Ланой" на тот момент С.Э. своего "звездного мальчика" уже давно развел.
Гришу "отдали замуж" за Любовь Орлову, а Эйзен, оформив официальный гетеросексуальный брак с Перой Аташевой (он с ней ни единого дня не жил под одной крышей), утешился в объятиях молодой копии Александрова - Павла Кадочникова.
Кстати, как все мы хорошо помним, Александров и Орлова тоже были мужем и женой исключительно "для прессы" - всегда только раздельные спальни и обращение "на Вы" друг к другу от первого до последнего дня знакомства. Хорош брак!
Как же наш С.Э. на него смотрит!