I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Мне понравилось искать (и главное - находить! :tease3: ) аллегории в "Баффи"! Так что, пожалуй, можно продолжить. ;-)

Подумалось, что я много говорила о Баффи и Ангеле, но почти ничего не сказала о Спайке! :wow2: О, это упущение. Потому что Спайк (он сам по себе и его отношения с той же Баффи) не просто полон аллегорий - он ими нашпигован! :vict:
Я историю Спайка помню не очень хорошо и подробно (так что поправьте и дополните меня, если что), но то, что мне вспоминается, хочу рассказать вам.

Итак...
Спайк - вампир, но Ведон очень любит его кастрировать, лишать его вампирского (аллегорически), то есть мужского (на самом деле) достоинства. :upset:
Ведон Спайка кастрировал как минимум три раза (и это только в "Баффи"; "Ангела" я пока не трогаю) тремя разными способами.
И чем дальше по временнОму движению сериалу, тем эта кастрация Спайка происходит сильнее!
Аллегорические кастрации Спайка:
1. Спайк обездвижен в инвалидной коляске.
2. Спайк чипован.
3. Спайк с душой.

Все эти кастрации происходили по нарастающей не только качественно (чип сдерживает мужское вампирское достоинство Спайка сильнее паралича ног, а душа - сильнее чипа) но и количественно - с точки зрения протяженности во времени (пол-года паралич... и тот мнимый, три года чип, и душевность, уходящая в бесконечность всей отведенной Спайку не-жизни / жизни)

Дальше - больше. Ведон нам показывает, что быть кастратом - судьба Спайка еще в его бытность Уильямом.
читать дальше

Круг замкнулся! :eyebrow:

@темы: Баффи-Ангел, Дискуссии, Спайк

Комментарии
07.04.2011 в 12:38

Вся такая добрая и милая, а тайком из-под пушистых ресниц летят искры, и пляшут легионы чертей... (с) Laen Itaara
Juliya_Luthor :hlop::hlop::hlop:
безумно интересная статья
и я с тобой солидарна по всем пунктам
а дай ссылочку на первую часть :shuffle2:
07.04.2011 в 14:01

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
безумно интересная статья
Angel Bennett :goodgirl: читать дальше

и я с тобой солидарна по всем пунктам
:buddy:

а дай ссылочку на первую часть
Angel Bennett, все началось отсюда: www.diary.ru/~Gerkulesus/p153576065.htm ;-) :-D
07.04.2011 в 22:45

Quid obscurum, quid divinum!
Эта схема не была Спайком продумана (мозгов бы не хватило) но она стала сама собой в его сознании, как только Баффи произнесла роковое "Ты ниже меня!" Вот это "Ты ниже меня!" и замкнуло круг в сознании Спайка - причем замкнуло неискоренимо, защелкнуло на наипрочнейший непрошибаемый замок, потому что произошло на бессознательном уровне.
У меня мозг в последнюю неделю плохо соображает, я вот тут мысль не поняла :shy: Не расскажешь подробней, какой круг ты имела в виду :shuffle:

Я всегда ассоциировала отношения Спаффи немного с другим. Спайк был Истребителем Истребительниц. Баффи была как раз Истребительницей. Ангелус однажды сказал фразу, что победить ее можно только полюбив. Спайк просто заигрался и увяз, запутался с этим чипом и прочим, потерял истинную цель своей "любви" :shy:
07.04.2011 в 22:46

Quid obscurum, quid divinum!
Но твой вариант хоть и звучит грубо, но интересен ;)
08.04.2011 в 03:08

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Спайк просто заигрался и увяз, запутался с этим чипом и прочим, потерял истинную цель своей "любви"
L.A.w.D.T. обожаю тебя, такую романтичную! :squeeze:
08.04.2011 в 04:56

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Не расскажешь подробней, какой круг ты имела в виду
Так я вроде бы об этом написала в заглавном посте здесь. Круг очень простой:
1. Уильяма "опустили" (насмешки, публичное унижение, освистание, отношение к нему как к отверженноу, изгою, парии, НЕ-члену сообщества) и кастрировали (Сессиль фразой "ты ниже меня" лишила Уильяма его "мужского достоинства")

2. Друзилла, сразу вслед за этими событиями, Уильяма инициировала, дав ему не просто физические силы, недоступные ранее, но и совершенно другое отношение к себе и всему сущему. "После этого не значит вследствие этого", но условный рефлекс Павлова еще никто не отменял - поэтому получение новых сил и нового ощущения себя, дало Уильяму сигнал "Фас!" на травлю всех тех "людишек", которые опустили его-человека. Уильям взял себе погонялово Спайк, и стал компенсировать свою бывшую ущербность. Причем компенсировать так, что Ангелусу даже пришлось сделать ему замечание на тему "Не шали!", прижав зарвавшегося "внука" за горло к стенке, под сопровождение осуждающих взглядов дам. То есть лишение своего "мужского достоинства", Уильям-теперь-уже-Спайк скомпенсировал своим вновь приобретенным "вампирским достоинством", сожрав обидчиков - буквально. Они его аллегорически кастрировали, а он их буквально сожрал; по-моему... и по-спайковски - это весьма достойная компенсация.

3. Но и "вампирское достоинство" Спайка оказалось под угрозой из-за Ангелуса. Схема Ангелус - Друзилла - Спайк - это классическая схема Эдипова комплекса: мальчик думает, что мама принадлежит целиком и полностью ему и только ему, но тут приходит отец, предьявляет свои права на мать, и реализует эти свои права на глазах у мальчика. Мальчик смотрит на свое "мужское достоинство", на "мужское достоинство" своего отца, сравнивает их и заведомо в своих собственных глазах проигрывает в этом сравнении с отцом (у отца член больше, значит он круче, значит у него больше прав на мать; у меня член меньше, значит у меня меньше прав на мать; но и от этих моих "маленьких прав" на мать - таких же маленьких, как и мой член - мне нужно отказаться тоже, потому что если я не откажусь от этих "маленьких прав", то отец лишит меня и этого моего маленького "мужского достоинства", чтобы соблюсти схему "права такие же, какие мужское достоинство; нет мужского достоинства - нет прав"; поэтому отказываясь от сексуальных прав на мать, я сохраняю свой член).

Тогда есть два пути развития событий: мальчик отрицает вообще всякое наличие в себе мужского достоинства, ассоциирует себя с матерью и воспроизводит женскую схему поведения с отцом (геи) или мальчик ассоциирует себя с отцом-агрессором-по-определению ("агрессор" отец в глазах мальчика потому, что "захватывает" права мальчика на мать и отрицает сексуальные права на нее мальчика; если мальчик настаивает на своем сексуальном праве на мать, то это сопровождается страхом кастрации) и начинает воспроизводить отцовскую схему поведения. Но так как член мальчика меньше члена отца, то этот "недостаток члена" компенсируется утрированностью отцовского поведения. И поэтому там, где Ангелус был просто жесток, Спайк был сверх-жесток. Там, где Ангелус убивал простых смертных, Спайк убивал истребительниц.

Всё жестокое поведение Спайка за всю его бытность вампиром, имеет своей причиной не удовлетворение истинных потребностей натуры вампира Спайка, а компенсацию той своей ущербности, которую он всегда чувствовал из-за Ангелуса-отца, имеющего право на его мать-Друзиллу. Сверх-жестокое поведение Спайка делало его (по представлениям его бессознательного) "сверх-Ангелусом", что позволяло Спайку в его собственных, спайковских глазах, предъявлять ему права на Друзиллу.

4. Когда Друзилла бросила Спайка, а потом его еще и "чипанули", Спайк вновь почувствовал себя кастратом - потому что у него отняли его женщину-мать и потому, что у него отняли его "вампирское достоинство". Кастрация автоматически ведет к поиску компенсации, а так как привычный путь компенсации был Спайку теперь недоступен (из-за чипа) - убить Истребительницу и еще кучу народа - сознанию Спайка (а точнее его бессознательному) пришлось искать обходные пути такой компенсации.

Ситуацию усугубило еще и то, что на этот раз это была не какая-то "левая" очередная, проходная Истребительница. Теперь Истребительница одновременно была еще и "женщиной Ангелуса", что в бессознательном Спайка соединило его вторую кастрацию (потеря Друзиллы и чип) с его первой кастрацией (права Ангелуса на Друзиллу).

А когда Баффи произнесла роковое "Ты ниже меня!" у Спайка в бессознательном эти две его вампирские кастрации соединились с его человеческой кастрацией (Сесслиль лишила Уильяма его "мужского достоинства" именно этими словами, что и привело ко всем дальнейшим событиям - а именно реакции Уильяма на свою инициацию и его стихийно избранному стилю поведения в первое время после инициации (ведь как нам всем хорошо известно, первое впечатление - самое сильное (импринтинг))). Таким образом, всё сошлось на Баффи!

1) Уничтожить Истребительницу, чтобы опять доказать Друзилле, что "Я крут!" тем самым ее, Друзиллу, вернуть - раньше этот способ действовал безотказно.
Но эта простая и давно отработанная схема компенсации кастрации Спайка как мужчины (потеря Друзиллы из-за какого-то склизкого демона) нарушилась чипом, то есть еще более страшной кастрацией Спайка - уже не просто как мужчины, но еще и как вампира.

2) Невозможность убить Баффи (чип) и знание того, что она - женщина Ангелуса, дало течению мысли Спайка совершенно неожиданное направление: Спайк впервые посмотрел на Истребительницу не как на Истребительницу, а как на женщину! И оп-ля - озарение! Спайка вдруг осенило, что Истребительницу можно убить и по-другому - не физически, а морально, трахнув ее ("поимев") и бросив, как это совсем недавно сделал Паркер - Спайку на радость. А "поимев" Баффи, Спайк автоматически "поимеет" и ее мужчину - Ангелуса. Как когда-то Ангелус "имел" его, Спайка, через поимение его, спайковской, женщины - Друзиллы ("глаз за глаз") Так что для Спайка это его желание "трахнуть Баффи" равнозначно "трахнуть Ангелуса" - и ничего общего ни только с любовью, но и с сексуальным желанием как таковым это не имеет. "Трахнуть" здесь идет как "опустить", "отпетушить", "унизить", "морально уничтожить" - и дальше по всем хорошо известной схеме.

Но так как Баффи не отдавалась, то Спайк залазил в дебри "поиграть в любовь" ("чтобы залезть девочке в трусики") все дальше и дальше, в какой-то момент и сам поверив в то, что Баффи ему действительно не безразлична. И стал все больше и больше вести себя так, чтобы показать, что Баффи ему не безразлична. И это его собственное "небезразличное" поведение по отношению к Баффи все больше и больше доказывало самому Спайку, что Баффи ему не безразлична. И так - по кругу, как снежный ком.

На момент слов Баффи "Ты ниже меня!" Спайк себя уже ТАК накрутил "на любовь" к Истребительнице, что вместо мести за травматичное дежа-вю неожиданно для самого себя решил проявить сочувствие. К тому же у Спайка - хороший вкус, и он почувствовал, что стрелять в Баффи в ситуации, когда она плачет по умирающей маме, будет НЕ КОМИЛЬФО. Что-что, а быдлом Спайк никогда не был: такие "тонкие" вещи - его вторая натура, истинное проявление его сущности поэта, неважно Уильям он, или Спайк, душевный или бездушный.
08.04.2011 в 06:14

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Ангелус однажды сказал фразу, что победить ее можно только полюбив
L.A.w.D.T. , ты совершенно права. Но только этот этап "победить Баффи, полюбив ее", наступил у Спайка гораздо позже.

К середине 6-го сезона Спайк наконец-то дошел до понимания того, что Ангелус был точен в этом определении способа одержания победы над Баффи. Когда все другие пути заставить Баффи любить себя оказались для Спайка безрезультатными, Спайк поехал за душой, как за последним аргументом "залезть к девочке в трусики".
Но не только это было причиной того, что Спайк решил приобрести себе душу как новомодный аксессуар.

К неудовольствию Спайка оказалось, что их с Баффи секс был "просто трах" не только для него самого, но и для Баффи тоже. А в такой ситуации это еще большой вопрос "кто кого имеет". И вскоре это выяснилось - кто кого: "Паркером" в их трах-отношениях оказалась Баффи, которая первая бросила Спайка.

То есть, намереваясь опустить Баффи (а заодно и Ангелуса) через трах, Спайк неожиданно для самого себя почувствовал, что снова опускают ЕГО!
И КТО его опускает?! Истребительница-и-Женщина-Ангелуса-одном-лице! То, что Спайком задумывалось как его самый большой триумф, превратилось в одно из самых больших его поражений! А потом Спайк себя еще и добил морально, превратив это "одно из крупных поражений" - в САМОЕ большое.

Итак, Баффи бросила Спайка, несмотря на их сверх-крутой-мега-секс, в котором Спайк выкладывался полностью. Но этого все равно оказалось недостаточно для Баффи. "Почему же недостаточно?!" - Спайк этого понять не мог по-определению, потому что у него не было души = "органа для понимания" таких вещей.
Поэтому тот факт, что его бросили, Спайк приписал на свой личный счет, а значит расценил как облом-кастрацию.

А потом уже и сам Спайк кастрировал сам себя - и как мужчину, и как вампира: неожиданно для самого себя-бездушного устыдился насильнику-в-себе! Это было шоком для Спайка. И тут уж либо само-распыление, либо выход на какой-то новый уровень жизни / не-жизни. На какой? Пример "любимого папки" Ангелуса всегда перед глазами - Спайк ни на секунду не забывал путь своего обожаемого "кумира для подражания" Гранд-Сира, держа фишку "наличие души" как козырного туза на самый крайний случай, на самый последний момент, на самый-самый черный день.

И когда Спайк кастрировал сам себя, отринув саму сущность вампира в себе - насилие и убийство Истребительницы - Спайк понял, что его "черный день" настал.
И тогда Спайк поехал за душой, как за... :
1) ...за последним козырем в деле "поимения" Баффи ("любовь Баффи = победа над Баффи" - по формуле Ангелуса; а Спайк Ангелусу свято в этом верил, потому что Ангелус здесь - профи, он прошел этот путь задолго до него, Спайка, и не только прошел, но и победил);
2) ...за выходом на новый уровень жизни вампира, потому что старый путь накрылся медным тазом в тот момент, когда Спайк устыдился и отверг насильника-в-себе.

Душа могла дать ему много нового и неожиданно-полезного, терять Спайку на тот момент все равно было уже нечего (он и так всё потерял) так что Спайк принял не только верное, но и просто единственно возможное в этой ситуации решение.

_________________

А вот когда Спайк эту свою душу получил, тут уже началась совсем другая история! И как Ангел это не Ангелус, так и душевный Спайк это не бездушный Спайк. Как говорят в Одессе, "это две большие разницы". Может эти "большие разницы" и не так режут глаз, как отличие Ангела от Ангелуса (хотя, если присмотреться, в Ангеле - ну ооооооооооооооочень много от Ангелуса; совершенно ничуть не меньше, чем у душевного Спайка - от бездушного), но от этого эти "разницы" не становятся менее впечатляющими и значительными.
08.04.2011 в 23:04

Quid obscurum, quid divinum!
Juliya_Luthor, ну, это детские "воспоминания", сейчас у меня такой мозговой, физический и эмоциональный загруз, что думать о чем-то отвлеченном и психологическом нет ни сил, ни желания :shy:

Так что для Спайка это его желание "трахнуть Баффи" равнозначно "трахнуть Ангелуса"
Мой больной мозг выдает одну мысль, что Спаффи - это попытка Спайка создать Спангела (не столько в отношениях, сколько в противоборстве). Просто бальзам на душу бедного Бангела
09.04.2011 в 06:04

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
ейчас у меня такой мозговой, физический и эмоциональный загруз, что думать о чем-то отвлеченном и психологическом нет ни сил, ни желания
L.A.w.D.T. :pity:
Тогда не напрягайся. У меня сейчас совсем противоположный период, вот меня и несет. :laugh:

Спаффи - это попытка Спайка создать Спангела
Вполне возможно, что Ведон задумал Спайка как еще один вариант Баффи: типа, а что было бы, если бы Баффи была вампиром и была бы еще к тому же мужского пола? Ответ - она была бы Спайком.
Так что Спаффи - это отношения... даже не брата и сестры, а двух сестричек.

Когда Спайк душу получил, то он себя с-ассоциировал с Баффи - "она такая же как я, я такой же как она; она = я, я = она". Вот это и есть корень любви Спайка к Баффи (опять извиняюсь за каламбур... немного пошловатый, но так уж получилось - я не нарочно :gigi: ) в 7 сезоне и до конца жизни. Поэтому и когда-то бурный секс между Спайком и Баффи, после получения им души, быстро скатился на уровень "сестринской нежности".

Так что - да, зная "коварство" Ведона и любовь ко всяким провокациям, я вполне допускаю, что Спангел - это Бангел "в зазеркалье", а Спаффи - это попытка Спайка поближе и получше узнать "соперницу", чтобы уже окончательно стать "такой же как она", и заменить ее собой в жизни Ангел(ус)а. Что он, в принципе, и сделал. :-D
09.04.2011 в 09:43

Quid obscurum, quid divinum!
Так что Спаффи - это отношения... даже не брата и сестры, а двух сестричек.
"... Ты мой бессмертный брат, а я тебе сестра,
И ветер свеж, и ночь темна,
И нами выбран путь - Дорога Сна... <..>
Только никогда, мой брат-чародей, ты не найдешь себе королеву,
А я не найду себе короля..."
"Дорога сна" Мельница
09.04.2011 в 10:25

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
"Дорога сна" Мельница
Симпатичная баллада. И все верно в ней сказано: Баффи никогда не найдет себе короля, потому что она УЖЕ нашла его, потеряла и никогда не будет с ним вместе - сама судьба против этого.

И Спайк не найдет себе королеву - Друзилла не актуальна была даже когда Спайк еще оставался бездушным, а душевному Спайку Друзилла и подавно не королева. Кто-то новенький? Вряд ли... Разве что это Спайк найдет себе короля? Уже нашел - Ангела. А Баффи королеву - Сатцу?

Так что как ни крути, а все идет к Спангелу: Баффи сама по себе с потенциалками тусуется, а Спайк с Ангелом - им хорошо вдвоем, никто третий-лишний тут не нужен... ну, разве что еще Уесли и Линдси подтянуться - у Ангела очень "сложные" отношения с обоими, так что будут ему кровь портить нам на радость.
09.04.2011 в 10:27

Quid obscurum, quid divinum!
Да-да-да, как же мы без Линдси :gigi:
09.04.2011 в 10:34

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
как же мы без Линдси
Линдси, Уесли, Спайк.... А когда Ангелу спать?! :obida: читать дальше
09.04.2011 в 10:40

Quid obscurum, quid divinum!
Juliya_Luthor, ну, он может Линдсика мне отдать :shuffle:
09.04.2011 в 15:14

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
ну, он может Линдсика мне отдать
Так и вижу картинку:
День Рождения у L.A.w.D.T.. Стук в дверь, на пороге стоит Ангел с большой коробкой в руках. Коробка перевязана ленточкой.
Ангел:
- L.A.w.D.T. , поздравляю тебя с днем рождения! А вот тебе подарочек, дорогая - пользуйся наздоровье, ни в чем себе не отказывай!
Открываешь коробку - бэм-с! - а там Линдсик! Со связанными ручками и ножками. Голенький. В одних тонюсеньких стрингах и с красным кляпом-шариком во рту. :gigi:
09.04.2011 в 15:31

Quid obscurum, quid divinum!
Я бы и вот так не отказалась:

09.04.2011 в 15:34

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
:-D
02.05.2011 в 00:05

Ну вообще-то, когда Спайк поехал в Африку, речь о душе вообще не шла. По его же собственным словам, он хотел избавиться от чипа, который заставляет его любить Баффи. Хотя, может как Вы говорите - "подсознательное". Но по сериалу он считал, что именно чип не позволил ему изнасиловать Баффи, так как поменял что-то в нём. У демона он просил вернуть его сущность, что тот истолковал по-своему. Я не спорю с Вами, просто факт из канона.

И ещё один факт. После того как Дру обратила Уильяма, он первым делом обратил свою мать, которая умирала от болезни. Но после обращения, она выссказала ему своё видение его эдипова комплекса, причём очень неприятными словами, полезла к нему приставать, и он её распылил. Потом Изначальное управляло им с помощью песенки, которую любила петь его мать.
Это так, просто факт, подумала, может можно куда вставить. Всё таки не у каждого эдипов комплекс к таким последствиям приводит)
02.05.2011 в 00:25

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Гость , да, ты права насчет "вернуть сущность", я этот факт забыла. Спасибо. :kiss:

он первым делом обратил свою мать, которая умирала от болезни. Но после обращения, она выссказала ему своё видение его эдипова комплекса, причём очень неприятными словами, полезла к нему приставать, и он её распылил.

Потом Изначальное управляло им с помощью песенки, которую любила петь его мать.

Это я помню. Но ты описала только нейтральные факты канона (как это было) А еще интереснее было бы узнать твое толкование этих фактов. :)
02.05.2011 в 01:43

В толковании я не сильна. Когда раньше пыталась что-то истолковать, особенно поведение людей, выходило очень коряво и совершенно не правильно. Так что я забила на это чёрное дело, и питаюсь чужими мнениями. Тем более, что в психологии я ни бум-бум, хотя нас вроде чему-то учат) Верх моего толкования - это романтический бред.

Уильям обратил свою мать, как единственного человека в этом мире, который его любил и понимал, спасая её от скорой смерти и даруя этот "прекрасный новый мир". Тут конечно эдипов комплекс на лицо, я спорить не буду. Затем она ему говорит об этом прямым текстом и начинает приставать. Уильям с перепугу распыляет её, но верит каждому сказанному ею слову. Он с ужасом осознаёт, что не просто убил свою маму, а был для неё обузой всю жизнь, и она только прикидывалась, что любит его и переживает за него, а на самом деле тяготилась этим.
Помните, как он говорит Баффи: "Что ж, я всегда был плохим."? Тут и появляется вампир Спайк, утопивший Европу в крови. Чтобы заглушить боль и чувство вины, он сам себе пытается доказать, что он плохой, очень плохой, очень-очень плохой. И сам себя наказывает за это, постоянно нарываясь на Ангелуса и вызывая вооружённую агрессию людей. Это всё выглядит как попытки доказать, что он очень-очень крутой, и он сам начинает в это верить. Опять же эта самоубийственная страсть к истребительницам. Ну какой вампир в здравом уме будет напрашиваться на драку с истребительницей.
Ну а Изначальное умело всем этим воспользовалось. И он смог освободиться, только осознав и приняв тот факт, что мама всегда его любила, а говорил в ней демон, и, что обратить её было очень большой ошибкой, но мама простила его, по-тому что любит, и ведь действовал он из лучших побуждений.

Это всё на самом деле жуткая компиляция из того, что я когда-либо читала или слышала, под соусом моей любви к Спайку и стремления его всячески оправдать.
02.05.2011 в 01:57

I believe in Moire. Twice. 3-й-Невеста-4-й сезоны "Шерлок ВВС"? Нет, не видел.
Гость , очень интересные мысли. Мне нравится, со многим я согласна. Я тоже симпатизирую Спайку, и сочувствую ему. Поэтому начиная писать заглавный пост как стёбный (в продолжение нашей дискуссии, начатой двумя постами ниже) я "скатилась" на сострадание Спайку, потому что я его чувствую и понимаю.
Но Спайк тут не исключение. Я вообще в этой вселенной сочувствую и понимаю практически всех. И чем дальше во времени уходит мой первый просмотр первой серии первого сезона «Баффи», тем более "всепрощенческим" получается мое отношение ко всему, там происходящему. :-D Такая прикольная вещь - все всем бьют морды, но назвать кого-то из них "врагами" мне или друг другу - язык не поворачивается. :lol:
07.05.2011 в 13:23

Quid obscurum, quid divinum!
*немного отреченно*
Начинаешь понимать, что в этой вселенной правду в лицо говорит только зло: Изначальное, Ангелус...
Однако выворачивают все наизнанку и даже белое выдают за черное, но при этом абсолютно не врут :hmm: